|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Учебный процесс осуществляется в 14 учебных кабинетах, эстетично оформленных и имеющих необходимые учебно-наглядные пособия, современные технические средства обучения. 4 кабинета начальной школы – 330,3 м² 1 кабинет музыки – 49,6 м² 1 кабинет технологии – 58,4 м² 1 кабинета истории и обществознания– 32,1 м² 1 кабинет иностранного языка – 50,0 м² 1 кабинет русского языка и литературы – 52,9 м² 1 кабинет химии – 53,0 м² 1 кабинет физики – 51.3 м² 1 кабинет информатики – 68,7 м² 2 кабинета математики – 118,1 м² Обеспечение учебных классов компьютерным оборудованием – 100%. Все кабинеты укомплектованы проекционным (интерактивные доски, проекторы, документ-камеры) оборудованием.
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, музыки, физики. Лаборатории естественно-научного цикла физики, химии, оснащены современным оборудованием, в частности по проведению практических и лабораторных работ. Для проведения практических занятий по технологии оборудованы учебные мастерские. Мастерские оснащенные станками и техникой, позволяют организовать обучение предмету «Технология» на всех уровнях обучения. Для проведения практических занятий по информатике и информационно-коммуникационным технологиям оборудован компьютерный класс, включающий в себя АРМ учителя и тринадцать АРМ ученика, объединенных в локальную сеть с высокоскоростным доступом в глобальную сеть Интернет; МФУ; интерактивную доску; проектор.
Сведения о библиотеке
Школьная библиотека (104,9 м²) помогает учителям и учащимся в организации учебного и воспитательного процесса. В отчетном году в школьной библиотеке имеется пособий и учебников — 4601 экз). Имеется 12 рабочих мест для читателей. Небольшая территория библиотеки школы облегчает ребятам контакт с библиотекарем и другими читателями. Библиотека работает с понедельника по пятницу с 9.00 до 16.00.
Сведения об объектах спорта
Школа уделяет большое внимание сохранению здоровья школьников. Она по праву гордится своими спортивными традициями, прославившими школу. В учреждении созданы все необходимые условия для занятия спортом: спортивный зал, на базе которого организована работа различных спортивные секций и кружков. В нем имеется: брусья, канат, волейбольная сетка, гантели, штанги, скакалки, мячи, обручи и т.д. В школе имеется многофункциональная спортивная площадка, которая включает в себя: стадион с беговой дорожкой, ямой для прыжков в длину, волейбольное, футбольное и баскетбольное поля, гимнастическое бревно, шведская стенка, лабиринт, перекладины для бега с препятствиями и т.д.
Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Принципы использования средств обучения и воспитания:
- учет возрастных и психологических особенностей учащихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение учащегося через визуальную, аудиальную в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и учащегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в школе:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные и мультимедийные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.д.).
- Школа располагает определённым количеством компьютерной техники: компьютерный класс, 14 интерактивных программно-методических комплекса, что способствует внедрению в учебный процесс современных технологий обучения. Число обучающихся на один компьютер, использующийся в образовательном процессе – 5.
Средства, автоматизирующие процесс обучения
|
Категория оборудования
|
Наименование оборудования
|
Количество
|
ПК
|
Персональный компьютер
|
34
|
копировально-множительное оборудование
|
принтер, сканер, МФУ
|
3
|
проекционное и интерактивное оборудование
|
интерактивная доска
|
1
|
проектор
|
17
|
Сведения об условиях питания учащихся
Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Их решению посвящена муниципальная программа «Развитие образования Хорольского муниципального района» на 2014-2020 годы. Подпрограмма «Развитие системы общего образования. Субвенции на обеспечение обучающихся в младших классах (1-4 включительно) бесплатным питанием бюджетные учреждения.
В нашей школьной столовой два обеденных зала на 80 посадочных мест. В настоящий период бесплатные завтраки получают 60 учащихся 1-4 классов.
Сведения об условиях для охраны здоровья учащихся
Школа уделяет большое внимание сохранению здоровья школьников. Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствует создание комнаты медосмотра, оснащенные современным оборудованием. Медицинское обслуживание осуществляет: Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Хорольская центральная районная больница»
Реквизиты
Полное наименование: Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Хорольская центральная районная больница»
Юридический адрес: 692254 Приморский край, Хорольский район, с.Хороль, ул.Калининская дом 20
электронная почта: horolcrb@crbhorol.ru
Содержание здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательном учреждении включает:
- создание экологически комфортной образовательной среды;
- апробацию и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;
- управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
- организацию валеологического сопровождения учащихся;
- мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
- методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.
В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив работает по следующим направлениям:
- Учебно-воспитательная работа:
- соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
- организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
- составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
- строгое регламентирование количества и длительности факультативных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам;
- создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
- контроль за правильным использованием технических средств обучения: организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;
- организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп.
- Диагностическая работа:
- осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
- выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся;
- создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;
- осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
- проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
- анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.
- Профилактическая и коррекционная работа:
- формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
- мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
- контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
- контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
- контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
- оснащение медицинского кабинета оборудованием, дезинфицирующими средствами;
- контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов)
- Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:
- повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;
- Информационно-просветительская работа:
- использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение «Дней здоровья»);
- использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
- осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе имеется выход в Интернет. В школе функционирует общешкольная локальная компьютерная сеть, объединяющая все компьютеры учебных классов и имеющая доступ в глобальную сеть Интернет со скоростью 5 Мбит/с. Контент-фильтрацию осуществляет Интернет-провайдер ООО «Фортуна».
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В МКОУ СОШ с. Новодевица созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Детей с ОВЗ – 5 человек, из них 5 детей инвалидов.
Нарушены функции:
— расстройства двигательной сферы – 3 человека;
— расстройства органов головного мозга – 1 человек;
— психические расстройства – 1.
По адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучаются 9 учащихся:
3 класс – 2 учащихся;
4 класс – 2 учащихся;
5 класс – 2 учащихся.
6 класс – 2 учащихся.
8 класс — 1 учащихся.
Обучение ведётся по программе В. В. Воронковой.
Перечень учебников, используемых в общеобразовательном учреждение по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Русский язык
1.
|
Аксенова А. К., Якубовская Э. В.
Русский язык. 3 класс.
|
2016
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
2.
|
Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В.
Русский язык. 6 класс.
|
2009
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
3.
|
Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В.
Русский язык. 9 класс.
|
2009
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
Чтение
|
4.
|
ИльинаС.Ю., МатвееваЛ.В.
Чтение.3класс.
|
2016
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
5.
|
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С.,
Чтение.6 класс.
|
2009
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
6.
|
Аксенова А. К., Шишкова М. И.
Чтение.9 класс.
|
2009
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
Математика
|
7.
|
Эк В. В.
Математика. 3класс.
|
2016
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
8.
|
Перова М. Н., Капустина Г. М.
Математика. 6 класс.
|
2009
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
9.
|
Перова М. Н.
Математика. 9 класс.
|
2009
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
Окружающий мир
|
10.
|
Кудрина С. В.
Окружающий мир. 3 класс.
|
2016
|
Гуманитарный издательский центр
» ВЛАДОС»
|
География
|
11.
|
Лифанова Т. М., Соломина Е.Н
География.6класс.
|
2009
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
12.
|
Лифанова Т. М., Соломина Е.Н
География.9 класс.
|
2009
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
Биология
|
13.
|
Никишов А. И.
Биология. Неживая природа. 6класс.
|
2009
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
14.
|
Соломина Е. Н., Шевырёва Т.В.
Биология. Человек.9 класс.
|
2009
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
История
|
15.
|
Пузанов Б. П.
История России. 9 класс.
|
2009
|
Гуманитарный издательский центр
» ВЛАДОС»
|
|
|
|
|
|
|
|
Для обучения детей с ОВЗ используется проекционное оборудование, специализированные комплекты для кабинета логопеда, психолога, используется компьютерный диагностический комплекс «ЯГУАР» для исследования и тренировки основных свойств внимания, памяти, восприятия, психического состояния, исследование личности.
Проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) психологом РУНО.
Для детей с ОВЗ создан свободный доступ к местам занятий: имеются пандусы, поручни, расширены дверные проёмы.
Режим работы с 8.00 -15.45, обед с 11.30 до 12.00
Принципы работы в системе обучения детей с ОВЗ:
- Принцип индивидуального подхода превалирует над другими принципами. В этом направлении педагогический коллектив школы работает над следующими задачами:
- адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе (а в дальнейшем – в обществе);
- развитие межличностных отношений в школьном коллективе на основе терпимого и уважительного отношения к окружающим, умение искать и находить компромиссы;
- создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между учителем и учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
- Из поставленных задач вытекает еще один принцип – принцип развивающего обучения, где связь и взаимосвязь психического развития и обучения наиболее актуальна. В качестве непосредственной основы развития школьников – детей ОВЗ в процессе обучения рассматривается их учебная деятельность, которая понимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта развития: к моменту появления в школе (в другой для него среде) у такого ребенка нет ни потребности в самоизменении, ни способности к нему. Задачами развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:
- развитие способности самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач и проблем, для чего необходимо начинать обучение не с усвоения правил и формул;
- обучение умению овладевать общими правилами и принципами решения задач определенного коллектива (класса);
- овладение способами решения этих задач; развитие потребности в творческом поиске.
- Принцип осознанности и действенности результатов обучения, воспитания и развития предъявляет к результатам обучения более высокие требования. Этот принцип предполагает, что обучение обеспечит осмысленность приобретенных знаний. И ориентирует обучение детей с ОВЗ на обеспечение действенности знаний, умений и навыков, а так же способов поведения, то есть их практической направленности, обращенности к решению жизненных проблем. Здесь задачи педагогического коллектива чисто практические:
- привлечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья во внеклассную и внешкольную деятельность;
- участие в системе дополнительного образования.
- Принцип наглядности необходим в привлечении таких детей именно в посещении школы. Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья видят своих сверстников в коллективе, приходят самостоятельно к пониманию того, что если другие могут учиться, общаться, значит, смогут и они.
В работе с детьми с ОВЗ школа поддерживает тесную, практически ежедневную связь с родителями данных учащихся. В системе дополнительного образования дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.
Федеральные информационно-образовательные порталы
Перечень федеральных образовательных порталов, выступающих основными источниками информации для всех имеющих отношение к образованию. Порталы представляют собой наиболее мощные коллекции ссылок на образовательные интернет-ресурсы, опубликованные в российском сегменте Всемирной сети. Кроме того, порталы содержат новостные ленты, электронные библиотеки и коллекции образовательных ресурсов, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы подраздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал «Российское образование» Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2017)
Федеральные информационно-образовательные ресурсы
Представлены ссылки на образовательные ресурсы, опубликованные в российском сегменте сети Интернет. Кроме того, такие системы содержат новостные ленты, электронные библиотеки, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Начальная школа — детям, родителям, учителям
Региональные информационно-образовательные ресурсы
«Электронная школа Приморья» — современный ресурс развития образования в крае. Портал был создан в сентябре 2012 года в рамках реализации проекта модернизации региональной системы общего образования. Современная автоматизированная информационная система «Электронная школа Приморья» позволила объединить возможности электронных образовательных ресурсов края. Здесь создана медиатека, имеется возможность формировать различные тематические площадки и форумы, вести личные блоги.
Электронная школа Приморья Научно-образовательный центр «Империя школ»
- Бесплатным питанием один раз в день в период учебного процесса обеспечиваются:
1) обучающиеся в 1 - 4 классах включительно; 2) обучающиеся в 5 - 11 классах включительно из многодетных семей в Приморском крае; 3) обучающиеся в 5 - 11 классах включительно из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Приморском крае;
4) обучающиеся в 5-11 классах включительно из семей, находящихся в социально опасном положении;
5) обучающиеся в 5-11 классах включительно из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
6) обучающихся в 5-11 классах включительно из числа семей, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. 2. Бесплатным питанием два раза в день в период учебного процесса обеспечиваются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды. 3. Обучающиеся в 1- 4 классах включительно дополнительно к бесплатному питанию, предусмотренному частью 1 настоящей статьи, обеспечиваются один раз в день в период учебного процесса бесплатным молоком объемом не менее 200 мл на одного ребенка.
- Финансирование расходов на обеспечение обучающихся бесплатным питанием осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Доступная среда
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю от 27.04.2022г.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
Подпрограммы
Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
- «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
|